Цели и задачи вступительной фазы.По компоненту « Организация и функционирование Ассоциаций водопользователей (АВП)»: 1. Дать оценку современного состояния водопользователей в области, где еще не функционируют АВП или подытожить опыт работы АВП или кооперативных организаций по водопользованию. Для чего необходимо произвести сбор информации по: - хозяйствам (бывшие колхозы или совхозы), в контуре которых предполагается организовать АВП; - организованным АВП или кооперативным организациям, выполняющим функции АВП. 2. Произвести анализ собранной информации: насколько то или иное хозяйство или действующая АВП, соответствует разработанным нами "критериям ' выбора объектов АВП" 3. Разработать предложения по выбору пилотного объекта в цепочке "система - хозяйство (АВП) - поле".
4. Дать оценку методики и опыта работы АВП, разработанных и внедренных другими донорами, региональными и национальными организациями для чего: - уточнить перечень проектов, разработанные в каждой стране другими донорами, региональными и национальными организациями, имеющие блок "АВП"; - оценить методы проектирования АВП, реализацию Проектов с учетом достигнутых успехов, опыта работы, уроков при организации и функционировании АВП в каждой из 3-х стран Ферганской долины. 5. Провести анализ правовых материалов обеспечивающих в орошаемом земледелии каждой из трех стран переход к новым формам организации водопользования, включаю законы о воде и водопользовании, о земле, о собственности, о фермерских хозяйствах, об АВП и т.д. 6. Дать анализ существующих договорных отношений между водопользователями и УОС, между членами АВП и АВП, между АВП и ВХО и дать рекомендации по указанным договорным отношениям для предполагаемых АВП. По компоненту 2 «Улучшить организационную структуру управления водными ресурсами в Ферганской долине» 1. Изучение и анализ существующей организации и технологии управления водными ресурсами (водохозяйственными системами) в пределах области. Для чего необходимо провести сбор данных по следующим вопросам: -формы и организационные структуры управления водными ресурсами (водохозяйственными системами) области, по состоянию на 2001 г; -основные источники водных ресурсов в пределах области в целом и районах; -обеспечение водными ресурсами в целом и водообеспечение орошаемого земледелия; -площадь подкомандных орошаемых земель, степень их использования и мелиоративное состояние; - финансово-экономические показатели водохозяйственных систем области 2. Выработка на основе проведенного анализа существующего положения, обсуждения и согласования предложений по выбору представленной оросительной системы (группы каналов, канала и т.д.) в качестве пилотного объекта-представителя для дальнейшей реализации проекта. Выбор районов, областей и стран будет зависеть от выбранного для исполнения проекта командного канала. - На основании проведенного анализа и оценки существующей организации и технологии управления водными ресурсами области, необходимо дать конкретные рекомендации и обоснование по выбору системы в качестве пилотного объекта-представителя для дальнейшей работы над проектом. Указать, почему другие системы не предлагаются для включения в проект. - В соответствии с основной задачей настоящего проекта рекомендуемый объект должен в целом отвечать возможности перехода от существующей системы управления водными ресурсами в области на административно-территориальной основе к новым альтернативным формам управления:
- В основу выбора варианта управления
оросительной системы-представителя
- Выбор варианта
управления водой на основе гидрографического
- Выбор варианта управления водой по принципу интегрированного управления оросительной системой должен соответствовать следующим условиям:
По компоненту 3 « Улучшение мониторинга продуктивности использования оросительной воды в Ферганской долине». - Анализ ситуации, оценка опыта WUFMAS и GEF, методики и системы, разработанные другими донорами, региональными и национальными организациями в секторе управления и водопользования. Рекомендации по их адаптации в рамках проекта. - На основе критериев оценить предложения и выбрать соответствующие демонстрационные участки в пределах магистрального канала, АВП и хозяйств. - Анализ ситуации и сбор исходной информации. - Разработка предложений по выбору пилотных участков в каждой Республике в соответствии с предлагаемыми критериями. |
|
|||||||||||||||||||||||