Ожидаемые результаты фазы IV.По задаче A (-Пилотные зоны и выбранные ТМР работают согласно принципам ИУВР. Подходы объединены и готовы к распространению в других районах региона) планируется достижение следующих результатов. A1: Полностью внедрены и используются на практике на пилотных каналах и ТМР принципы ИУВР по руководству водой и процедуры управления. A2: Созданы совместные комиссии, ИУВР реализован в пилотных бассейнах ТМР и достигнуто соглашение по принципам и механизмам совместного управления водными ресурсами. A3: Взаимодействие достигнуто непосредственно между УК и АВП (с наименьшим вовлечением административных организаций). A4: Документированы инструменты ИУВР и методы управления, протестированные на пилотных площадях, и готовы к распространению. A5: Усилены механизмы водоучета от уровня АВП до бассейнового уровня. A6: Разработаны, реализованы стратегии развития потенциала и распространения и оценено их воздействие. Акцент нужно сделать на следующем: 1) завершить внедрение принципов ИУВР по руководству водой и процедурам управления и объединить опыт и системы, используемые на пилотных участках, включая ТМР; 2) АВП проекта работают по гидрографическому принципу и распределяют и поставляют воду на справедливой и надежной основе с использованием руководств ИУВР вплоть до уровня участков; 3) разработанные и протестированные институциональные и организационные мероприятия и технологии объединены в ‘готовые к применению’ пакеты документов для широкого распространения; 4) создать благоприятную среду для распространения ИУВР в приграничных районах и в целом по всей стране. Планируется достижение следующих результатов по задаче B (-Правительства и доноры следуют одним и тем же принципам в отношении ролей и состава организаций ИУВР от уровня АВП до бассейнового уровня): B1: Доноры и правительства имеют общее понимание относительно ролей, состава, задач и обязанностей всех организаций от уровня АВП до бассейнового уровня по каждой стране. B2: Функционируют национальная политика и правовая структура по распространению подходов ИУВР. Устойчивость достижений проекта зависит от непрерывного прогресса в том же направлении. Это невозможно пока правительства и поддерживающие доноры не будут иметь общего видения о водных организациях от АВП/ГВП до бассейнового уровня. Другими словами планируется создать благоприятную среду, влияя на высокопоставленные лица и политику для объединения и распространения принципов и механизмов ИУВР. Планируется достижение следующих выходов по задаче C (-Наблюдается четкость по финансовым и экономическим аспектам, а также платежеспособности на разных уровнях работы и управления.): C1: Проведена оценка финансовых и экономических аспектов, а также платежеспособности на разных уровнях работы и управления. C2: Проведена оценка воздействия выходов проекта (с экономической, социальной и экологической точек зрения). До настоящего времени не было ни одного экономического анализа для определения финансовой и экономической устойчивости организаций ИУВР. Весьма важно, чтобы новые организации ИУВР были финансово и экономически жизнеспособны и самостоятельны. Более того, ухудшающиеся условия унаследованной инфраструктуры не учитывались или учитывались незначительно за последние 15 -20 лет. Это требует крупных инвестиций сейчас и в будущем. Смогут ли пользователи взять на себя ответственность за восстановление или нет, если нет, то кто и сколько должен платить. Необходимо оценить платежеспособность пользователей, необходимо предоставить правительствам и донорам соответствующие рекомендации по принятию низко-затратных, но эффективных решений. Более того, необходимо определить количественные и качественные показатели для оценки социальной, экономической и технической осуществимости результатов и выходов и принятию общественностью институциональных перемен. Также будет оценено воздействие изменений водной политики на экологию. Деятельность по ожидаемым результатам Достижение выше перечисленных результатов планируется посредством ниже перечисленных работ. A1: Полностью внедрены и используются на практике на пилотных каналах и ТМР принципы ИУВР по руководству водой и процедуры управления. A1.1 Завершение (в возможной степени) гидрографизации и вовлечение других стейкхолдеров на трех пилотных каналах A1.2 Реализовать руководство ИУВР по обе стороны пилотных зон ТМР A1.3 Завершение всех работ в бассейне Акбура A1.4 Завершение институциональных мероприятий по двум пилотным каналам (в Таджикистане и Узбекистане) A1.5 Улучшение систем планирования и управления (водопользование, водоучет, БП, эксплуатация и обслуживание, финансовое управление и т.д.) A1.6 Разработка стратегий и процедур управления в экстремальных ситуациях A1.7 Разработка, тестирование и реализация рекомендаций по решению проблем дренажа на пилотных каналах A1.8 Разработка, тестирование и реализация рекомендаций по устойчивой охране окружающей среды. A2: Созданы совместные комиссии, в пилотных бассейнах ТМР внедрены принципы ИУВР и достигнуто соглашение по совместному управлению водными ресурсами. A2.1 Разработка и создание институциональных механизмов по ТМР (совместные комиссии) A2.2 Подготовка проекта соглашения по совместному управлению водными ресурсами, списка необходимых сооружений и оборудования, альтернативных процедур и т.д.по ТМР A3: Налажено взаимодействие непосредственно между УК и АВП (с наименьшим вовлечением административных организаций). A3.1 Определение ролей и обязанностей местных органов при новых условиях A3.2 Создание осведомленности среди местных органов власти A3.3 Разработка процедур для заключения прямых соглашений между АВП и УК A3.4 Получения одобрения от вышестоящих органов A4: Документированы и готовы к распространению инструменты ИУВР и методы управления, протестированные на пилотных участках A4.1 Все протестированные проектом инструменты и отобранные руководства по максимуму упрощены и оформлены A4.2 Выпущены релевантные материалы по созданию осведомленности А5: Усилены механизмы водоучета от уровня АВП до бассейнового уровня. А5.1 Завершение методов планирования, корректировки и мониторинга водораспределения и водоподачи, а также повышение эффективности управления водой на всех уровнях иерархии (УК – АВП – ГВП – фермерские хозяйства – показатели). А5.2 Уточнение оросительных норм и составление графиков орошения на подкомандных зонах для улучшения планирования водопользования А5.3 Разработка и реализация мер по улучшению управления и контроля работы насосных станций на пилотных каналах, в особенности на ХБК А5.4 Завершение оснащения пилотных каналов и базовых АВП средствами водоучета А5.5 Внедрение ИУС в водохозяйственные системы на всех уровнях иерархии (УК, СВК, АВП) А5.6 Обеспечение и продвижение управления водораспределением на основе требований и используемого объема; A6: Разработаны и реализованы стратегии развития потенциала и распространения, проведен мониторинг их воздействия. A6.1 Оценка потребностей в тренингах и развитии потенциала и разработка стратегии развития потенциала, нацеленной на различные группы и уровни с системами мониторинга воздействия A6.2 Разработка тренинговых материалов на основе протестированных проектом методов и опыта A6.3 Более широкая и последовательная реализация принципов ИУВР в регионе через компетентные консультативные группы, созданные в рамках проекта/оказание тренинговой поддержки другим проектам ИУВР A6.4 Объединение стратегии передачи данных и мониторинг воздействия A6.5 Использование всех средств информации для продвижения/распространения нового руководства каналом и управления вододелением B1: Доноры и правительства имеют общее понимание касательно ролей, состава, задач и обязанностей от уровня АВП до бассейнового уровня в каждом государстве. B1.1 Создание ‘общего видения’ об организациях ИУВР на всех уровнях среди правительств и вовлеченных доноров B1.2 Объединение подходов и достижение официальных соглашений по сотрудничеству с другими проектами B1.3 Использование потенциала сотрудничества с ПРООН по разработке национальных планов ИУВР в тех же трех странах B2: Функционируют национальная политика и правовая структура по распространению подходов ИУВР. B2.1 Укрепление вертикальных связей B2.2 Определение ролей и обязанностей между всеми ВХО и действующими органами B2.3 Усиление роли Национальных Групп Координации и Поддержки (НГКП) B2.4 Создание национальной правомочной среды для реализации ИУВР; подготовка политических документов по преобразованию водохозяйственной политики; B2.5 Регулярный обмен опытом с правительствами и другими проектами B2.6 Распространение подходов ИУВР на уровень речного бассейна на примере ТМР; C1: Оценены финансовые и экономические аспекты, а также платежеспособность на разных уровнях работы и управления. C1.1 Детальное изучение аспектов финансовой и экономической осуществимости организаций ИУВР C1.2 Разработка принципа платежеспособности водопользователей на всех уровнях работы C1.3 Разработка гибких систем тарификации С1.4 Внедрение стратегий и технологии управления фондами С1.5 Рекомендация принципов и методов устойчивой системы финансирования организаций ИУВР C2: Проведена оценка воздействия выходов проекта (с экономической, социальной и экологической точек зрения). C2.1 Качественная и количественная оценка социальной, экономической и технической применимости результатов и выходов На основе вышеуказанных работ команда проекта разработает Годовой План Действий для каждой страны, который будет охватывать конкретные нужды каждого государства. |
|
|||||||||||||||||||||||